Проставки и адаптеры для установки неоригинальных дисков

Покупая понравившиеся по дизайну колёсные диски, параметры этих дисков могут не соответствовать техническим требованиям автомобиля. Связано это с тем, что вылет диска должен точно совпадать с указанным значением модели авто. Выходом в данном случае могут послужить колёсные проставки. Однако они применяются лишь в ситуациях, когда значение вылета больше рекомендуемого. При соблюдении этого условия проставки вполне способны уменьшить рассматриваемый параметр до необходимого значения.

Колёсные проставки представляют собой металлические плоские детали круглой формы,  установленные между ступицей автомобиля и самим колесным диском. Подобное решение себя оправдывает, если в результате вылет колёсного диска уменьшается ровно до штатного размера.

 

Разновидности проставок

Проставки отличаются между собой размерами, особенностями конструкции, толщиной, вариантами крепления к ступице автомобиля.

 

По способу крепления различают два основных типа колёсных проставок:

1. Сквозные проставки со сквозными отверстиями.

При толщине более 5мм требуется использование удлиненного крепежа: удлиненных колесных болтов (в случае, если в ступице автомобиля — резьба под болты) или удлиненных колесных шпилек (в случае, если в ступице автомобиля — запрессованные шпильки, а колесо крепится с помощью колесных гаек).

Толщина таких прокладок от 3мм до 30мм. Максимальная толщина ограничена серийно выпускаемым крепежом, а именно максимальной длиной колесных болтов или шпилек. Проще говоря — не существует колесных болтов и шпилек такой длины, чтобы их хватило на установку сквозной проставки толщиной более 30мм.

2. Переходные проставки (адаптеры)

В этом случае колесная проставка (адаптер) крепится к ступице за счет собственного комплекта крепежа, затем на проставку монтируется колесо, которое фиксируется вторым комплектом крепежа непосредственно к проставке. Могут быть без перехода по сверловке, т.е. выполнять функцию только расширения.

 

 2.1. Шпилечные. В этом случае колесо крепится к проставке с помощью гаек.
Мин. толщина: от 15мм с запрессованными шпильками (М12) и от 18мм с запрессованными шпильками (М14).
 

2.2. Футорочные. В этом случае колесо крепится к проставке с помощью болтов.
Мин. толщина: от 18мм.

Отметим, что второй вариант можно использовать также для изменения межболтового расстояния, диаметра отверстий и их количества.

 

Виды проставок для дисков взависимости от их толщины:
 

1. Проставки толщиной 4-6 мм.
При такой толщине проставки колесо крепится как обычно, болты (шпильки) проходят скозь проставку, крепясь к ступице. Именно такие проставки обычно требуются в ситуациях, когда нужно немного изменить вылет (ET) дисков или если колеса цепляют за суппорта.

2. Сквозные проставки со ступичным выступом, толщина 10-20 мм.
В данном случае сквозная проставка садится на ступичный выступ автомобиля (отверстие в проставке сделано точно под ступицу авто), а диск садится уже на ступичный выступ на самой проставке, который также сделан точно под размер центрального отверстия в диске. Это позволяет значительно увеличить надежность крепления, сняв нагрузку с болтов или шпилек. Т.е. ступичный выступ на проставке выполняет роль центровочного кольца. Болты, либо шпильки проходят сквозь проставку, крепясь к ступице. 

3. Проставки-адаптеры, толщина от 20 до 50 мм.
 
Проставки-адаптеры используются при большой толщине проставок, а также в ситуациях, когда диски не подходят к машине.  В данном случае проставка сначала крепится к ступице, а затем уже диск крепится к проставке болтами или шпильками. Возможны комбинации крепления: болтами к ступице, шпильками к диску и наоборот. Отверстия в проставке под ступицу и ступичный выступ проставки делаются точно под ступицу автомобиля и центральное отверстие в диске. 

 

Проставки конструктивно могут быть в 2 вариантах:

Вариант 1. Проставка ПК (двойная центровка)

Толщина таких проставок составляет 12-20 мм. Конструкция этих проставок включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, что исключает дисбаланс при движении автомобиля. После установки проставок этого варианта становится достаточно заметным расширение колесной базы автомобиля.

 

 

Вариант 2. Проставка ПП (без двойной центровки)

Толщина проставок составляет 6-12 мм. Конструкция этих проставок не включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, так как колесо центруется на ступице автомобиля, выходящей за пределы проставки.


Использование адаптеров подразумевает установку проставочных пластин разной толщины между диском и ступицей. При большой толщине проставочной пластины для нормальной фиксации диска на ступице длины резьбы болта может не хватить. В этом случае следует использовать более длинные болты или шпильки.

Следует помнить, что для надежной фиксации колесного диска количество полных витков дисковой гайки или болта должно составлять не менее шести-девяти.

 


 

Во время затяжки крепежа при установке проставок, должно быть:

- М12х1,25  минимум 8 оборотов, то есть 10 мм несущей длины;
- М12х1,5  минимум 6,5 оборотов, то есть 10 мм несущей длины;
- М12х1,75  минимум 6,5 оборотов, то есть 12 мм несущей длины;
- М14х1,25  минимум 9 оборотов, то есть12 мм несущей длины;
- М14х1,5  минимум 7,5 оборотов, то есть 11 мм несущей длины;
- 1/2'' UNF  минимум 8 оборотов, то есть 11 мм несущей длины.

 

Особенности монтажа

При каждой установке сначала наживляются противолежащие друг другу болты или гайки, после этого остальные закручиваются до упора с незначительным усилием. Далее они затягиваются крестообразно требуемым моментом с использованием динамометрического ключа. Момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации автомобиля или в паспорте колеса.

После монтажа колеса с проставкой, перед тем как опустить автомобиль на пол, проверьте прокручиванием колеса, не задевает ли оно или новый крепеж внутренние элементы автомобиля (детали тормозной системы, датчики системы АБС и т. д.). Все болты или гайки, крепящие колесо, подлежат повторной затяжке после пробега 100- 150 км.

 

Каталог дисков 

Подбор дисков по авто