Необходимые болты и гайки для литых дисков

При покупке новых дисков, у автомобилиста сразу возникает вопрос - как выбрать болты и гайки для колесных дисков? Часто крепежные элементы идут в наборе с литыми дисками, но не всегда. Бывает, что выбранные диски не комплектуются болтами и гайками. В этом случаи помочь правильно подобрать и купить болты и гайки помогут наши специалисты, приняв во внимание все эксплуатационные особенности крепежа и соблюсти все индивидуальные требования к автомобилю.

 

Для автомобилей существует несколько способов крепления колесных дисков к ступицам:

- болтами;

- гайками;

- одной центральной гайкой.

Первый способ используется в американских и европейских автомобилях, второй способ в производстве автомобилей азиатского производства, а третий способ - только для гоночных автомобилей и о нем речь идти не будет.

 

Материал изготовления и внешний вид

Важным фактором в выборе, как гаек, так и болтов, является материал, из которого они изготовлены. Требований к нему два – высокая прочность и эстетичный внешний вид. Чаще используется хорошая сталь, а более дорогие крепления дисков делают из высококачественных сплавов. Но в любом случае, и те и другие, обеспечат надежное крепление колеса.

Болты и гайки могут отличаться друг от друга еще и внешним видом по способу покрытия материала. Производителями выпускаются хромированные болты, а также детали с покрытием из цинка и никеля. Технологии долговечного защитного покрытия не существует до сих пор. Поэтому внешний вид креплений не связан с их эксплуатационными характеристиками и срок эксплуатации обычных, хромированных и никелированных болтов и гаек приблизительно одинаков. Хороший внешний вид даже самых качественных гаек с покрытием, сохраняется при наших дорожных условиях не дольше одного года эксплуатации.

 

Подбор крепления и установка

Определившись с материалом и внешним видом, переходим к выбору гаек и болтов по их размерам. Помимо правильного выбора гаек и болтов для литых дисков нужно ещё и правильно их установить и затянуть.

Незакрепленная деталь может повлечь за собой быструю поломку ходовой части авто и стать причиной аварийной ситуации. Для каждой модели дисков предназначен свой крепеж.

 

Есть несколько способов подбора болтов с нужной длиной:

1. Первый способ. Можно купить колесные болты, которые рекомендует ваш производитель;

2. Второй способ — примерить крепеж для дисков по месту, если есть такая возможность. Или можно открутить старый болт с целью исключения ошибки и примерить к новому, подбирая необходимый вариант;

3. Способ третий — рассчитать крепление для колес математически. Для того, чтобы гайка или болт обеспечивали максимальную безопасность на дороге, необходимо сделать при закрутке как минимум 7-9 полных оборотов ключа. Определить то, можно ли будет это сделать с новым болтом, можно используя старый, уже использовавшийся на вашем автомобиле. Выкручиваем болт и считаем обороты. После этого делим полученное число на длину самого болта. Таким образом определяется длина одного оборота при закручивании. Остается умножить эту цифру на количество оборотов, то есть на 7,8 или 9. В результате получаем требуемую длину болта.

4. Четвертый способ- определить минимальное зацепление. Такой способ заключается в достижении минимальной длины зацепления, равной диаметру резьбы крепежа. Например, если хвостовик гайки имеет диаметр 15 мм, гайка должна зацепиться за резьбу не менее чем на 15 мм. Это обеспечивает минимальное теоретическое зацепление для правильной зажимной нагрузки. Чем больше глубину зацепления резьбы, тем больше времени требуется, чтобы фактически потерять крепеж.

В случае, если при установке возникла проблема несоответствия размера болтов, ее можно решить, приобретя болты-эксцентрики. Например, если PCD составляет 97 мм, а нужно 99 мм, то эксцентрики компенсируют расхождение за счет конуса, имеющегося на изделии. Бывают болты с допуском эксцентрика в 2,4 мм. Такой болт эксцентрик позволяет установить диски от других авто, например на японские от немецких и наоборот. При этом параметры дисков и ступиц не должно превышать 2.4mm.

Важно знать: 

- Помните, что крепление для штампованных изделий к литым дискам не подойдет. Основным отличием колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литья» является ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Болты при закреплении металлических дисков обычно короче, чем для литых дисков.

- Центральная часть литого диска толще, чем у стальных и требует более длинных болтов или шпилек. Болты и гайки для таких колес должны иметь подголовок, исключающий «шлифование» краев крепежного отверстия колеса гранями головки;

- Любой колёсный болт или гайка, независимо от материала, из которого изготовлены, рассчитаны на 30-40 циклов «открутил-закрутил». После того как ресурс будет исчерпан, колесные гайки или болты, рекомендуется заменить, в противном случае существует большая вероятность повреждения резьбы.

 

Разновидность болтов и гаек для дисков

Чтобы купить болты и гайки для дисков надо учитывать их главные характеристики – длину, диаметр, а также тип и размер резьбы.

Основными параметрами для подбора колесных болтов на автомобиль являются диаметр резьбы (как правило 12 и 14 мм.), шаг резьбы (1.25, 1.5 и 2.0 мм), длина резьбовой части и тип прижимной поверхности (конус, сфера, прессшайба), размер шестигранника крепления. Только правильный подбор формы нижней кромки гайки или головки болта диска (конусный или сферический), позволяет точно центрировать его относительно оси вращения.

Диаметр и шаг резьбы соответствуют заводским параметрам автомобиля. Длина резьбы и тип прижимной поверхности подбираются по параметрам дисков.

 

Виды посадок

Колесные болты, в зависимости от формы площади посадки, бывают:

- с круглой прижимной поверхностью;

- с прижимной частью в форме конуса. Они могут быть без отступа или иметь в конце прижима отступ размером 1,3 мм.

 

 

Тип резьбы

У разных креплений резьба может сильно различаться. Неправильный тип резьбы может привести к серьезному повреждению не только гаек и болтов, но и вашего транспортного узла. Наиболее распространенными типами резьбы для транспортных средств являются: M12x1,25, M12x1,5, M12x1,75, M14x1,5, M14x2 и 1 / 2UNF.

Длина резьбы

У болтов для дисков бывает разная резьба (L). Если вы заменяете колесные болты на своем автомобиле, не забудьте точно измерить длину резьбы на существующем болте, чтобы обеспечить правильную посадку. А при установке колесных проставок, вам потребуются более длинные колесные болты, которые могут проходить через проставку, но при этом обеспечить надлежащую подгонку вашего колеса.

 

Головки гаек

«Головка» колесного болта или гайки имеет свою форму. Самая обычная форма - шестигранник, который требует использования шеститочечного ключа. Однако существуют и другие формы, хотя они встречаются не так часто. К ним относятся гайки с шестигранной головкой, которые имеют относительно небольшой и гладкий внешний диаметр корпуса (чтобы вписаться в отверстия для крепления небольших диаметров на некоторых колесах). Гайки для литых дисков также разделяют по размеру шестигранника (S).  Наиболее распространенными размерами шестигранных колесных гаек и колесных болтов являются: 17 мм, 19 мм и 21 мм. Однако существуют и другие размеры.

Еще одним вариантом гайки является шлицевая головка, которая имеет симметричную структуру прямых наружных сплайнов вместо шестигранных стенок. Для такой гайки с шестигранной головкой потребуется специальный бит в качестве инструмента.

 

 

 

Основные виды креплений

 
       Болты конусные. 
Шаг резьбы: М12х1.5 М12х1.25 М14х1.5 М14х1.25, М15х1.25. Хромированные и оцинкованные, класс прочности 10.9. Длина резьбовой части 23.5, 24, 27, 28, 30, 34, 35, 40, 45, 50, 55, 62, 65 мм. 
  Болты сферические. 
Шаг резьбы: М12х1.5  М14х1.5, М15х1.25. Покрытие хром или цинк, класс прочности 10.9. Длина резьбовой части: 24 мм, 25 мм, 27 мм, 28 мм, 33 мм, 35 мм, 40 мм, 45 мм, 50 мм, 55 мм, 60 мм, 65 мм.  
  Болты конусные для дисков с узкими колодцами.
Шаг резьбы: М12х1.5, М12х2.5, М14х1.5, М15х1.25.  Диаметр головы 20 мм, для затяжки используются специальные ключи ― 6-и, 9-и, 10-и гранники. 
 
Болты колесные с прессшайбой. 
Шаг резьбы: М12х1.25 для для Peugeot, Citroen.
  Удлиненные болты эксцентрики с подстроечным конусом.
Предназначены для крепления дисков с несоответствующей разболтовкой. Данные болты не решают окончательно проблему в такой ситуации, лишь частично снимают напряжение. 

 


      
Гайки колесные конусные. 
Шаг резьбы: М12х1.5, М12х1.25, М14х1.5, 1/2"-20, 7/16"-18, 9/16"-18. Бывают закрытого и открытого типа. Внешнее покрытие - хромирование, оцинковка.
 


Колесные гайки с узкими колодцами. 
Шаг резьбы: М12х1.5, М12х1.25, М14х1.5, 1/2-20" (дюймовая). Предназначены для крепления литых дисков с узкими крепежными
отверстиями, где стандартные гайки не подходят по диаметру в крепежный колодец. Такие гайки бывают открытого типа, конусные под ключ внутренний 6-и, 9-и и 10-и гранник; внешний ключ 6-и и 12-и лучевая звезда.  

 

  Гайки эксцентрики с подстроечным конусом. 
Шаг резьбы: М12х1.5, М12х1.25, М14х1.5, 1/2"-20, 7/16"-18, 9/16"-18. Используются для установки автомобильных дисков с
несоответствующим межболтовым расстоянием. Пример - диск с разболтовкой 5х114.3, установка на 5х112. Данные гайки за счет подвижного конуса частично снимают напряжение с крепежных шпилек.
 
Гайки колесные конусные с широким посадочным конусом. 
Колесные гайки для крепления оригинальных заводских дисков автомобилей марки Форд Focus, Mondeo, S-Max, C-Max, Galaxy, Transit, LR Freelander и др. Резьба М12х1.5, М14х15. Могут использоваться и на других марках автомобилей.  
  Гайки колесные с прессшайбой.
Диаметр и шаг резьбы М12х1.5, М12х2.5., М14х1.5,  1/2-20". Для автомобилей Toyota, Mazda, Kia, Hyundai, Mitsubishi, Lexus и другие марки. 
 
Гайки колесные с посадочным местом полусфера
(шарообразное посадочное место). Используются в основном для крепления оригинальных литых дисков автомобилей марки Honda. Диаметр и шаг резьбы гаек - М12х1.5 и М14х1.5.  

 

Каталог дисков 

Подбор дисков по авто