Поиск шин

ширина:
профиль:
диаметр:
сезон:

Поиск дисков

ширина:
диаметр:
к-во отв.:
PCD:
Главная / Информация / Шины

Техосмотр шин

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (раздел «Колеса и шины»):

Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1мм, автобусов 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Примечание:

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств- тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.


Требования, предъявленные в нормативах, весьма здравые. Они регламентируют важные показатели.

Износ протектора.
Износ не может быть больше установленной величины. Если есть индикатор износа, то максимально допустимый показатель определяют с его помощью. Если индикатора нет, необходимые измерения можно произвести с помощью простого приспособления «глубиномера». Разумеется, требования к показателям остаточной глубины протектора взяты не случайно. Принят такой критерий: при 30% износа шины теряют до 40% своих качеств, при критическом - 60%. Естественно, что доводить до такого показателя не стоит. Езда на шинах такой степени износа может быть опасной для жизни.

Нарушение силового каркаса шин.
«Грыжа», «пожеванность» и другие нарушения недопустимы. Как недопустимо отслоение протектора и возникновение нитей корда. Любое из таких нарушений каркаса более опасно, чем, например, износ. Эти нарушения приводят к непредсказуемости шин.

Дыры и порезы.
У шин есть поверхность, которая называется «мертвой зоной» (это полоска шириной 40 мм у самого основания борта). Любые повреждения этой зоны недопустимы. Самое незначительное повреждение в этом месте – и шину надо выбрасывать. То же самое можно сказать и о пробоях, диаметр которых больше 6 мм. После таких повреждений часто нарушается корд. Хотя 6 мм можно бы и заделать. Другой вариант – вставить камеру. На шиномонтаже можно попробовать заделать пробой, но камеру вставлять в бескамерную шину не рекомендуется. У боковин бескамерных и камерных шин абсолютно разные конструкции. Камера не рассчитана на нагрузки покрышки и может спустить в неподходящий момент.

Это основные нормативные требования. При соблюдении этих требований Вы не только с легкостью пройдете техосмотр, но и будете чувствовать себя в безопасности за рулем автомобиля.

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов RSS - Avtokolesnica.com.ua