Секреты езды по разбитой дороге

Осадки, частые перепады температуры и, как результат, - ямы на дорогах. Как «оперативно» дорожные службы решают эту проблему, известно всем. Что же делать? Не ездить совсем или постоянно покупать новую резину, регулярно ремонтировать подвеску? Самый простой и очевидный ответ – объезжать ямы и все препятствия на дорогах. Но и в этом деле, оказывается, есть свои тонкости и секреты. Как же обезопасить себя и уберечь автомобиль при езде на разбитых дорогах?

 

Совет первый. Правильно объезжаем препятствие.

Если впереди лужа, и вы решили ее объехать – сначала убедитесь, что на соседней полосе нет машин. Если автомобиль позади Вас пошел на обгон и не избежать столкновения, лучше уж пожертвовать подвеской или шиной. Будьте внимательны при объезде в сторону обочины. Там могут быть пешеходы. Соблюдайте осторожность, если по сторонам дороги много грязи или лежит снег. Вашу машину с легкостью может занести в кювет. А вот на внедорожниках с высокопрофильной резиной ямы лучше не объезжать. Такие машины способны противостоять разбитой трассе. Зато при объезде может возникнуть опасность опрокидывания автомобиля. Происходит это из-за центра тяжести, расположенного высоко. На дорогах с большим количеством технических «вырезок» и ям снизьте скорость.

 

Совет второй. Замедляем ход.

Если вы убедились, что яму не объехать – тогда нужно преодолевать это препятствие, соблюдая определенную последовательность. Резко нажмите на педаль тормоза. Последует сжатие упругих элементов подвески. Затем, уже перед лужей или ямой, отпустите тормоз и проезжайте препятствие в режиме наката на малой скорости. После того, как торможение прекратится, рессора, подушка или пружина подбросит переднюю часть автомобиля вверх. Колесо проедет по яме с наименьшим давлением сверху. Так вы сможете избежать сильного удара на подвеску и повреждения шин острыми краями ямы.

Если все же произошло повреждение боковины, стоит ли ремонтировать шину или лучше купить новую? Это зависит от формы и размеров повреждения. Если разрыв пришелся на середину боковины и размер его до 4-5 см, есть резон отдать поврежденную шину в ремонт на шиномонтаже. После ремонта такую шину лучше установите на заднюю ось. Повреждения боковины больше 5-6 см, если они находятся около места посадки или протектора, обычно ремонту не подлежат. На ямах можно повредить не только резину, но и диски на колесах. Поврежденный диск в зависимости от повреждения и состояния может ремонтироваться, но в большинстве случаях меняют на новый.

 

Каталог шин

Подбор шин по размеру

Подбор шин по авто