Износ шин
+38 (044) 581-40-50 +38 (095) 642 8 222 +38 (093) 292 8 222 +38 (067) 224 8 222 zakaz@avtokolesnica.com.ua Україна г. Киев ул. Викентия Хвойки, 21Факторы, вызывающие повышенный износ шин:
1. Нарушение норм внутреннего давления воздуха в шинах и перегрузка шин.
2. Не постоянное техническое обслуживание шин и их ремонт.
3. Несоблюдение основных правил монтажа и демонтажа шин.
4. Дисбаланс колес.
5. Неисправность рулевого управления и ходовой части автомобиля.
6. Перегрузка (или занижение давления) на 10% снижает пробег на 20%.
Максимально допустимая нагрузка на шины, считается одним из основных параметров при подборе покрышек. По рекомендациям специалистов, нужно применять шины с 10 или 15%-ным запасом по вышеуказанному показателю.
7. Езда по щебню и гравию. На дорогах усеянных гравием или щебнем, интенсивность износа становится выше из - за того, что увеличивается абразивность износа, в следствии которого образовываются срезы, трещины, царапины и разрывы резины протектора.
8. Эксплуатация шин при продолжительном движении по дорогам на большой скорости.
Если автомобиль производит длительные переезды с высокой скоростью, то деформация шин происходит гараздо чаще. Из-за внутреннего трения выделяется энергия, которая преобразуется в тепловую. Разогревается резина, а также, увеличивается трение о дорожное покрытие. К возникновению повышенного износа на поверхности протектора и возникновению расслоений между деталями шин, может привести повышение температуры в шине. При температуре 120Со, разрывная прочность обычной резины снижается на 40%.
9. Разгоны и торможения при езде (спортивный стиль вождения).
При спортивном стиле вождения автомобиля, происходит проскальзывание протектора в пятне контакта, это значительно увеличивает износ при торможении, а также, в режиме разгона. Износ становится интенсивней при большой скорости. Аварийное торможение, приводит к образованию пятна износа, а в отдельных случаях, могут оторваться элементы протектора.
Виды износа и разрушения шин:
|
Вид износа:
|
Причина:
|
1 |
Износ резины с обеих сторон по всему периметру. |
Слишком низкое давление в шине. |
2 |
Износ резины в середине по всему периметру. |
Слишком высокое давление в шине. |
3 |
Износ резины по внешней стороне передних колёс по всему периметру. |
Неправильная регулировка углов развал-схождения. |
4 |
Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности. |
Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески. |
5 |
Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности. |
Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода. |
6 |
Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности. |
Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении. |
7 |
Чешуйчатый или зубцеобразный износ. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи. |
Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин. |
8 |
С одной стороны переднего колеса образуются острые края. |
Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах. |
9 |
Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки. |
Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скоростью. |