Износ шин

Факторы, вызывающие повышенный износ шин:

1. Нарушение норм внутреннего давления воздуха в шинах и перегрузка шин.
2. Не постоянное техническое обслуживание шин и их ремонт.
3. Несоблюдение основных правил монтажа и демонтажа шин.
4. Дисбаланс колес.
5. Неисправность рулевого управления и ходовой части автомобиля.
6. Перегрузка (или занижение давления) на 10% снижает пробег на 20%.
Максимально допустимая нагрузка на шины, считается одним из основных параметров при подборе покрышек. По рекомендациям специалистов, нужно применять шины с 10 или 15%-ным запасом по вышеуказанному показателю.
7. Езда по щебню и гравию. На дорогах усеянных гравием или щебнем, интенсивность износа становится выше из - за того, что увеличивается абразивность износа, в следствии которого образовываются срезы, трещины, царапины и разрывы резины протектора.
8. Эксплуатация шин при продолжительном движении по дорогам на большой скорости.
Если автомобиль производит длительные переезды с высокой скоростью, то деформация шин происходит гараздо чаще. Из-за внутреннего трения выделяется энергия, которая преобразуется в тепловую. Разогревается резина, а также, увеличивается трение о дорожное покрытие. К возникновению повышенного износа на поверхности протектора и возникновению расслоений между деталями шин, может привести повышение температуры в шине. При температуре 120Со, разрывная прочность обычной резины снижается на 40%.
9. Разгоны и торможения при езде (спортивный стиль вождения).
При спортивном стиле вождения автомобиля, происходит проскальзывание протектора в пятне контакта, это значительно увеличивает износ при торможении, а также, в режиме разгона. Износ становится интенсивней при большой скорости. Аварийное торможение, приводит к образованию пятна износа, а в отдельных случаях, могут оторваться элементы протектора.

 

Виды износа и разрушения шин:

 

 

Вид износа:

 

Причина:

 

1

Износ резины с обеих сторон по всему периметру.

Слишком низкое давление в шине.

2

Износ резины в середине по всему периметру.

Слишком высокое давление в шине.

3

Износ резины по внешней стороне передних колёс по всему периметру.

Неправильная регулировка углов развал-схождения.

 4

Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности.

Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.

5

Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности.

Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.

6

Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности.

Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.

7

Чешуйчатый или зубцеобразный износ. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.

Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин.

8

С одной стороны переднего колеса образуются острые края.

Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.

9

Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки.

Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скоростью.