Поиск шин

ширина:
профиль:
диаметр:
сезон:

Поиск дисков

ширина:
диаметр:
к-во отв.:
PCD:
Главная / Информация / Полезное

Эксплуатация колесных дисков

1. Поддерживайте колёсные диски в чистоте.

Это поможет, как можно дольше сохранить внешний вид диска, не дав возможности грязи и мелким частичкам пыли от стёртых тормозных колодок впитаться во внешний слой лака на поверхности колесного диска.

2. Старайтесь избегать механических повреждений колесного диска.

Не прижимайтесь при парковке к бордюрному камню и не очищайте колесный диск металлическими щётками, даже с внутренней стороны диска. Это приводит к повреждению лакокрасочного покрытия диска и его дальнейшему окислению (ржавлению).

3. Проверяйте давление в шинах.

Слишком маленькое давление может привести, как к пробою шины, так и к повреждению колесного диска и деталей подвески.


Колесные диски для автомобиля. Какие они бывают и в чем их отличия?


Во внешнем облике любого автомобиля в первую очередь притягивают взгляд колеса. И поэтому неудивительно, что именно колесам уделяется столько внимания не только с точки зрения техники и эксплуатации, но и эстетического восприятия. И колесный диск занимает при этом центральное место, так как от диск, кроме своего технического значения, является самой выразительной частью колеса. Но, выбирая автомобильные колесные диски для покупки, важно знать, какие они бывают и каковы свойства разных видов дисков.

За последние годы прогресс в технологиях оказал на производство колесных дисков очень большое влияние. «Классический» способ их производства поначалу был обычной штамповкой с применением стальных листов.

Но шло время, и сталь уступала место различным сплавам, в первую очередь — сплавам магния. Однако если а авиации эти материалы зарекомендовали себя хорошо в первую очередь из-за удельной лёгкости, то в автомобилестроении они показали низкую стойкость к коррозии, из-за чего широкой популярности не получили.

С развитием пластиков и композитов были попытки изготавливать колесные диски и из них (например из углепластиков), но этот материал не всегда обладает прогнозируемыми свойствами, и пока еще недостаточно технологичен, так что пластиковые диски пока еще тоже не распространены, и имеются в основном в опытных образцах.

На данный момент основной материал для изготовления колесных дисков — это сплавы алюминия. Поскольку сам алюминий обладает низкой удельной массой, то диск из такого материала будет легче классического стального, и так называемая «неподрессоренная» масса автомобиля будет ниже, что напрямую влияет на характеристики его движения — например повышается плавность хода автомобиля. Также позитивно низкая масса самого колеса влияет и на работу узлов подвески — воздействие на эти узлы от самого колеса получается более щадящее. Ну а малая инерционность колес с алюминиевыми дисками повышает управляемость авто и его устойчивость на дороге.


Способов же изготовления алюминиевых колесных дисков на данное время два, и они принципиально отличаются. Поэтому рассмотрим их подробнее.

Литьё дисков.

Этот метод обеспечивает при современных технологиях очень высокое качество конечных изделий — однородность сплава, отсутствие раковин, каверн и пор, прогнозируемые характеристики и т.д. Также современные методы контроля качества — утразвук и рентген, позволяют выявить любое отклонение от нормы и недопустить брак, если такой случается, в продажу и эксплуатацию.

Недостаток литьевого изготовления колесных дисков — невозможность управлять кристаллической структурой материала, что приводит у тому, что некоторые элементы диска, например стенки, приходится делать более толстыми для получения требуемых прочностных характеристик, что влечет (хотя и незначительный) рост массы.

Важнейшим преимуществом литья является низкая отходность — потребление материала в этом способе практически безотходно, что снижает себестоимость изделий.

Ковка.

Колесные диски, полученные методом горячей штамповки или ковки, отличаются в первую очередь очень высоко прочностью, которая обеспечена тем, что кристаллическая структура материала является ориентированной заданным образом. Вследствие прочности такие диски получаются примерно на десять процентов легче, недели диски литые. Однако штамповка по отходности уступает литью (количество отходов материала выше), что приводит к некоторому удорожанию конечного изделия.

Поскольку колесные диски из алюминия могут быть подвержены электрохимической коррозии, разработаны меры для из эффективной защиты от нее. Такой защиты два основных вида — это прочный лак на гальванической подложке и разнообразные анодированые покрытия. Какие же диски выбрать? Для подавляющего большинства автолюбителей наиболее оптимальным по соотношению цена/качество/эстетика будут колёсные диски литые — стоят они умеренно, а выбор дизайна просто огромен.

Для тех же, кто предьявляет к своим авто повышенные требования по управляемости и прочим именно техническим характеристикам, например для стритрейсеров, кованые колёсные диски будет именно тем, что нужно. В этом сегменте также можно выбрать «свой» вариант, то есть подходящий как по характеристикам самого диска, так и по дизайну.

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов RSS - Avtokolesnica.com.ua